Участники программы «Бизнес в малых городах 3.0.» представили экспертам свои проекты

Двадцать семь начинающих и действующих предпринимателей из разных районов Ивановской области – участников программы «Бизнес в малых городах» представили свои проекты и получили рекомендации экспертов по развитию бизнеса. 

Предприниматели подготовили бизнес-планы в сферах гостеприимства, сельского хозяйства, гастрономии, сферы услуг, производства и выпуска ремесленной продукции. 

Проекты участников оценивали эксперты из числа опытных и успешных представителей бизнеса Ивановской области  -  Анна Калинина, основатель бренда женской одежды «DOROTEYA», Анастасия Штрыголь, учредитель и генеральный директор ООО «Фабрика Шерстяных одеял», Сергей Милек, исполнительный директор ООО «Стандартпласт», Наталья Груздева, соосновательница фермерского хозяйства «Сытая Дуся», Сергей и Марина Сорины, основатели сети кофеен «Кофе.Инфо», победители проекта «Бизнес в малых городах» (1 волна) и др. 

Каждый участник получил обратную связь и рекомендации по выстраиванию стратегии развития бренда, увеличению продаж, привлечению клиентов и выстраиванию конкурентной стратегии. Полученные рекомендации от экспертов участникам предстоит интегрировать в свои бизнес-процессы. В рамках проекта для участников также будут организованы обучающие мероприятия, форумы, конференции, мастер-классы. Итоги работы предприниматели представят в финале программы «Бизнес в малых городах» в октябре текущего года, где определят лучших.

Напомним, проект «Бизнес в малых городах» стартовал в регионе                        в 2023 году и объединил уже более 500 представителей бизнеса.  Всего за две волны проекта проведено более 80 мероприятий, общее количество участников – уже более 1,4 тыс. человек. По словам директора центра «Мой бизнес» Ивановской области Ирины Корниловой, в 2025 году география проекта расширилась: защиты проектов проходили в Кинешме и Шуе с участием предпринимателей из Тейково, Кохмы, Гаврилово Посада и других сельских территорий региона. «Предприниматели из малых городов демонстрируют впечатляющую динамику развития. Это связано с тем, что, объединяясь в рамках бизнес-сообществ, таких как «Бизнес в малых городах», они получают уникальную возможность для коллаборации, обмена опытом и совместной реализации проектов. Здесь рождаются успешные кейсы, позволяющие участникам значительно масштабировать свой бизнес.  Так, за время проекта выручка у большинства предпринимателей выросла более чем 70%», - пояснила Ирина Корнилова.

Отметим, развитию предпринимательской инициативы способствует центр «Мой бизнес», который ведет свою деятельность в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».