В рамках форума «Креативный код. Россия» завершился специальный трек — онлайн-марафон для предпринимателей «Мой бизнес. Креативный код». Мероприятие, организованное из студий ТАСС в Москве и Санкт-Петербурге, продемонстрировало значительный интерес к развитию креативных индустрий в России.
«Для развития своего дела предпринимателям необходимы достоверные и актуальные знания. Формат онлайн-марафона позволяет эффективно решать эту задачу, поэтому он пользуется устойчивым интересом со стороны бизнеса. Трансляцию марафона „Мой бизнес. Креативный код“ посмотрели более полумиллиона зрителей. Проект охватил все регионы страны, а наиболее активными участниками стали представители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Аудитория марафона распределилась практически поровну: мужчины — 49,6%, женщины — 50,3%, при этом основную долю составили зрители в возрасте от 30 до 44 лет», — отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Программа марафона была посвящена ключевым аспектам развития креативного бизнеса: маркетинговым стратегиям, финансовым инструментам и мерам государственной поддержки. Экспертами выступили Евгений Донских, чемпион Высшей лиги КВН; Михаил Гребенюк, основатель консалтинговой компании Resulting; Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ; Александр Дулин, арт-директор Imperial Orchestra; Дмитрий Гавриленко, директор по связям с государственными организациями «Авито».
Особое внимание в дискуссиях было уделено роли цифровых платформ в развитии креативного бизнеса.
«Каждый пятый вид деятельности из перечня креативных индустрий представлен на “Авито”. На площадке размещено свыше 750 тыс. объявлений от продавцов и исполнителей из творческих индустрий. В 2025 году услуги креативного сектора продемонстрировали наиболее динамичное развитие: спрос на услуги в сфере ИТ, дизайна и маркетинга вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту точку отсчета мы считаем началом большого взаимодействия с представителями креативных индустрий. Модель классифайда позволяет пользователям общаться напрямую, что необходимо при обсуждении песни на заказ или портрета по фотографии. 94% сделок на “Авито” происходят после коммуникации с продавцом. Также мы обеспечиваем низкий порог входа для быстрого тестирования бизнес-идей и открываем доступ к 72 млн пользователей по всей стране», — прокомментировал директор по связям с государственными организациями «Авито» Дмитрий Гавриленко.
Значительная часть программы была посвящена перспективам формирования цифровой экосистемы для креативных предпринимателей.
«Креативная экономика — это экономика будущего, и именно в интернете рождаются ее самые прорывные проекты. Цифровая среда становится главным драйвером роста для креативных индустрий. Задача ИРИ — помогать выстраивать устойчивые экосистемы, где талант получает возможности для развития. Уверен, что марафон станет важным шагом в формировании нового поколения российских креативных предпринимателей», — заявил генеральный директор Института развития интернета, председатель Общественного совета при Минцифры России Алексей Гореславский.
Онлайн-марафон стал эффективным инструментом дистанционного обучения, позволив предпринимателям из разных регионов страны получить актуальные знания для развития бизнеса. Запись трансляции доступна в сообществе «Креативный код. Россия» в социальной сети «ВКонтакте».
Организатор: Минэкономразвития России.
Оператор: АНО «Национальное агентство развития предпринимательства „Мой бизнес — мои возможности“».
Генеральный партнер: ПАО «Банк ПСБ».
Генеральный информационный партнер: ТАСС.
При поддержке ПАО «Газпром», НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.